Звонок на горячую линию

Программа обучения

Обучение приемам быст­рого поиска документов и использо­ванию других воз­можностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользо­вателей. Подробнее...


Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 04.09.2020

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О признании в целях налога на прибыль вариационной маржи по операциям с беспоставочными (расчетными) фьючерсными контрактами по отрицательным ценам.

Ответ:

На основании пунктов 1 и 2 статьи 302 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма вариационной маржи, причитающейся к получению налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также сумма вариационной маржи, подлежащая уплате налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода, признаются соответственно доходами и расходами налогоплательщика, полученными (понесенными) в налоговом (отчетном) периоде по производным финансовым инструментам, обращающимся на организованном рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 301 НК РФ для целей главы 25 НК РФ под вариационной маржей понимается сумма денежных средств, рассчитываемая организатором торговли или клиринговой организацией и уплачиваемая (получаемая) участниками срочных сделок в соответствии с установленными организаторами торговли и (или) клиринговыми организациями правилами.

Порядок ведения налогового учета по срочным сделкам при применении метода начисления установлен статьей 326 НК РФ. Так, налогоплательщик на дату заключения сделки отражает в аналитическом учете сумму возникших требований (обязательств) к контрагентам, исходя из условий сделки и требований (обязательств) в отношении базисного актива (в том числе товаров, денежных средств, драгоценных металлов, ценных бумаг, процентных ставок).

При наступлении срока исполнения производного финансового инструмента налогоплательщик производит оценку требований и обязательств на дату его исполнения в соответствии с условиями его заключения и определяет сумму доходов (расходов), подлежащих включению в налоговую базу.

Кроме того, налогоплательщики учитывают в составе налоговой базы изменение текущей стоимости производных финансовых инструментов, обращающихся на организованном рынке, в размере денежных сумм, рассчитанных биржей (клиринговой организацией).

Налоговая база по срочным сделкам определяется налогоплательщиком на дату исполнения срочной сделки с учетом положений главы 25 НК РФ.

Таким образом, суммы вариационной маржи, рассчитанные организатором торговли или клиринговой организацией, признаются доходами или расходами налогоплательщика по операциям с производными финансовыми инструментами и учитываются при определении налоговой базы на дату исполнения срочной сделки.

Особый порядок учета доходов и расходов в виде сумм вариационной маржи, полученной (уплаченной) по беспоставочным (расчетным) фьючерсным контрактам, заключенным и (или) исполненным по отрицательным ценам, положениями главы 25 НК РФ не установлен, следовательно, их учет в целях налогообложения прибыли осуществляется в общем порядке.

При этом следует понимать, что в отношении признания расходов для целей налогообложения прибыли необходимо соблюдение требований статьи 252 НК РФ, согласно которым расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.07.2020 N 03-03-06/1/61733

Вопрос:

Об определении места реализации услуг по сдаче в аренду воздушного судна, оказываемых российской организации иностранной организацией в целях НДС.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно положениям указанной статьи 148 Кодекса услуги по сдаче в финансовую аренду (лизинг) воздушного судна к работам и услугам, перечисленным в подпунктах 1 - 4.1 пункта 1 данной статьи Кодекса, не относятся, и, следовательно, в отношении таких услуг применяется положение подпункта 5 пункта 1 данной статьи, согласно которому местом реализации услуг признается территория Российской Федерации в том случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации. При этом согласно пункту 2 статьи 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Таким образом, местом реализации услуг по сдаче в аренду воздушного судна, оказываемых российской организации иностранной организацией, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги объектом налогообложения НДС на территории Российской Федерации не являются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.07.2020 N 03-07-11/61478

Вопрос:

О признании безнадежным долгом и списании в целях налога на прибыль сумм прекращенных обязательств перед уполномоченным банком.

Ответ:

На основании пункта 5 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными в соответствии с названной статьей, осуществляется за счет суммы созданного резерва. В случае если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 265 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

Таким образом, любая задолженность, признанная безнадежной по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 266 НК РФ, может быть списана за счет сформированного резерва по сомнительным долгам, а если сумма указанного резерва недостаточна, непосредственно в составе внереализационных расходов. При этом не обязательно, чтобы ранее такая задолженность признавалась сомнительной задолженностью и участвовала в формировании сумм резерва по сомнительным долгам.

Вместе с тем обращается внимание, что в соответствии с положениями пункта 2 статьи 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются суммы прекращенных перед налогоплательщиком - уполномоченным банком денежных обязательств, перечень которых определен актом Правительства Российской Федерации, принятым на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 263-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 5 Закона N 263-ФЗ актом Правительства Российской Федерации может быть определен перечень денежных обязательств головных исполнителей, исполнителей перед уполномоченными банками, которые прекращаются полностью или частично. В случае определения такого перечня денежных обязательств обязательства прекращаются в части, соответствующей размеру дисконта по отношению к размеру задолженности при переходе прав (требований) иному уполномоченному банку, либо в части суммы, равной минимальному размеру резерва, который должен был быть создан под риски в соответствии с нормативными актами Банка России уполномоченным банком по обязательствам головного исполнителя, исполнителя, исполненным таким головным исполнителем, исполнителем за счет кредита (займа), предоставленного иным уполномоченным банком. В случае прекращения части обязательств головных исполнителей, исполнителей при уступке прав (требований) к ним уполномоченному банку обеспечивающее его обязательство сохраняется.

Учитывая указанное, безнадежная задолженность, признаваемая таковой по названному выше основанию пункта 2 статьи 266 НК РФ, может быть списана за счет сформированного резерва по сомнительным долгам в том случае, если в отношении данной задолженности в части основанного долга не создавался резерв на возможные потери по ссудам, сформированный в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", суммы отчислений в который признаются расходом для целей налогообложения прибыли с учетом ограничений, предусмотренных статьей 292 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.07.2020 N 03-03-06/2/61156

Вопрос:

О применении ККТ агентами.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю.

Таким образом, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих санкционированный доступ третьих лиц к контрольно-кассовой технике, в том числе передачу им контрольно-кассовой техники. Однако следует учитывать, что использование такой контрольно-кассовой техники третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение.

Вместе с тем положениями Федерального закона N 54-ФЗ не запрещается организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся агентами, регистрировать и при осуществлении расчетов применять зарегистрированную ими контрольно-кассовую технику.

Учитывая изложенное, в случае, указанном в вопросе, может применяться контрольно-кассовая техника, зарегистрированная агентом, с указанием в кассовом чеке соответствующих реквизитов, установленных приказом ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", либо контрольно-кассовая техника, зарегистрированная принципалом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.07.2020 N 03-01-15/61155

Вопрос:

Об учете лизингополучателем расходов в виде лизинговых платежей и сумм амортизации по имуществу, полученному и учитываемому у него по договору лизинга, в целях налога на прибыль.

Ответ:

В целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами на основании пункта 1 статьи 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании пункта 10 статьи 258 НК РФ имущество, полученное (переданное) в финансовую аренду по договору финансовой аренды (договору лизинга), включается в соответствующую амортизационную группу (подгруппу) той стороной, у которой данное имущество должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга).

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся лизинговые платежи за принятое в лизинг имущество. При этом если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, то расходами лизингополучателя признаются лизинговые платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со статьями 259 - 259.2 НК РФ, а расходами лизингодателя - расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг.

Суммы начисленной амортизации также относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией (подпункт 3 пункта 2 статьи 253 НК РФ).

Порядок расчета сумм амортизации при применении линейного (нелинейного) метода начисления амортизации определяется статьями 259 - 259.2 НК РФ.

Таким образом, если лизинговый платеж меньше суммы начисленной амортизации, то такой лизинговый платеж не учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. В последующих отчетных (налоговых) периодах, когда полученное в лизинг имущество будет самортизировано, лизинговый платеж признается прочим расходом в полном размере.

При этом в целях исключения двойного учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций совокупность расходов в виде учтенных сумм начисленной амортизации и расходов в виде учтенных лизинговых платежей не должна превышать общую сумму платежей по договору лизинга, уменьшенную на выкупную цену предмета лизинга.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.07.2020 N 03-03-07/61162

Вопрос:

Об учете правопреемником доходов и расходов реорганизованного путем присоединения юрлица в целях налога на прибыль.

Ответ:

Согласно статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Согласно пункту 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Пунктом 4 статьи 57 ГК РФ установлено, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При этом согласно статье 218 ГК РФ в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.

Следовательно, в случае реорганизации в форме присоединения одной организации к другой право собственности на имущество присоединенной организации возникает у присоединившей организации на дату внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае реорганизации организаций при определении налоговой базы не учитывается в составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.

При этом в случае реорганизации расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы (а в случаях, предусмотренных НК РФ, убытки), предусмотренные статьями 255, 260 - 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 - 320 главы 25 НК РФ, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями, в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 25 НК РФ. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица - при реорганизации в форме присоединения) (пункт 2.1 статьи 252 НК РФ).

Поскольку вновь созданное юридическое лицо является правопреемником лица, прекратившего свое существование в результате реорганизации, именно оно должно признать "переходящие" доходы и расходы согласно общему правилу, установленному статьями 271 и 272 НК РФ, а именно доходы (расходы) признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (к которому они относятся), независимо от фактического поступления (от времени фактической выплаты) денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

В соответствии с Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.05.2003 N 44н, до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - Реестр) записи о прекращении деятельности присоединяющейся организации при реорганизации в форме присоединения все операции, связанные с ее текущей деятельностью, отражаются в бухгалтерском учете присоединяющейся организации. В этом случае заключительная бухгалтерская отчетность составляется присоединяющейся организацией на день, предшествующий внесению в Реестр записи о прекращении ее деятельности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.07.2020 N 03-03-06/1/60621

Вопрос:

Об амортизации в целях налога на прибыль при проведении модернизации полностью самортизированного ОС.

Ответ:

В силу пункта 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Положения данной нормы распространяются и на случаи, когда основное средство полностью самортизировано.

Таким образом, если основное средство полностью самортизировано и проведена его модернизация, первоначальная стоимость такого основного средства в целях налогового учета увеличивается на стоимость проведенной модернизации.

При этом если срок полезного использования в отношении такого основного средства налогоплательщиком не был увеличен в соответствии со статьей 258 НК РФ, то стоимость произведенной модернизации будет амортизироваться по тем нормам, которые были определены при введении этого основного средства в эксплуатацию.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.07.2020 N 03-03-06/1/60600

Вопрос:

Акционерное общество осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

Согласно пп. 12.2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость услуги, оказываемые регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, репозитариями, непосредственно связанные с услугами, оказываемыми ими в рамках лицензируемой деятельности (по перечню, установленному Правительством Российской Федерации).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" лицензируемой деятельностью для регистраторов является деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

Перечень услуг, непосредственно связанных с услугами, оказываемыми регистраторами в рамках лицензируемой деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761.

В связи с принятием Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг может осуществляться регистратором.

Данный вид услуг непосредственно связан с услугами, оказываемыми в рамках лицензируемой деятельности, но отсутствует в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 761, и не относится к иным перечисленным видам услуг.

Возможно ли применение положений пп. 12.2 п. 2 ст. 149 НК РФ к услугам регистратора по регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг?

Ответ:

Согласно абзацам второму и третьему подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются услуги, оказываемые регистраторами на основании лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности, а также услуги, непосредственно связанные с услугами, оказываемыми регистраторами в рамках лицензируемой деятельности, и поименованные в разделе 6 Перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 761.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг.

Лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра, именуется держателем реестра. Держателем реестра по поручению эмитента или лица, обязанного по ценным бумагам, может быть профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра (далее - регистратор), либо в случаях, предусмотренных федеральными законами, иной профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Пунктом 1 статьи 20.1 Федерального закона N 39-ФЗ предусмотрено, что регистрация выпусков акций, подлежащих размещению при учреждении акционерных обществ, а также регистрация выпусков (дополнительных выпусков) акций непубличных акционерных обществ, размещаемых путем закрытой подписки с использованием инвестиционной платформы, может осуществляться регистратором.

Принимая во внимание, что Федеральным законом N 39-ФЗ предусмотрена обязанность регистраторов осуществлять регистрацию выпусков акций, подлежащих размещению при учреждении акционерных обществ, а также регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) акций непубличных акционерных обществ, размещаемых путем закрытой подписки с использованием инвестиционной платформы, оказываемые регистраторами услуги по регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг могут быть отнесены к услугам регистраторов, освобождаемым от налогообложения налогом на добавленную стоимость на основании абзаца второго подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.07.2020 N 03-07-07/60124

Вопрос:

Об НДФЛ в отношении компенсационных выплат, связанных с увольнением работников.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Доходы физических лиц, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), перечислены в статье 217 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 217 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено данным пунктом, все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со статьей 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) трудовым договором или коллективным договором могут быть предусмотрены случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом.

Таким образом, компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным или трудовым договором, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 1 статьи 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.07.2020 N 03-01-06/59885

Вопрос:

Об учете в целях налога при УСН денежных средств, полученных управляющей организацией от собственников недвижимости в оплату коммунальных услуг.

Ответ:

В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), при определении объекта налогообложения в составе доходов учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.

Доходы, полученные товариществами собственников недвижимости в оплату оказанных собственникам (пользователям) недвижимости коммунальных услуг, в случае оказания таких услуг указанными организациями, заключившими договоры ресурсоснабжения (договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) с ресурсоснабжающими организациями (региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, при определении объекта налогообложения не учитываются на основании подпункта 4 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса.

При этом согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса товарищества собственников недвижимости, заключившие договоры ресурсоснабжения (договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) с ресурсоснабжающими организациями (региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, не учитывают при исчислении налога в составе материальных расходов средства, перечисленные в оплату коммунальных услуг, в случае если такие средства получены указанными организациями от собственников (пользователей) недвижимости в оплату оказанных им коммунальных услуг и не учитывались при определении объекта налогообложения в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса.

Учитывая изложенное, в случае если управляющая организация получила от собственников (пользователей) денежные средства в оплату коммунальных услуг на содержание общего имущества и полностью перечислила их поставщикам коммунальных ресурсов, то указанные средства при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, не должны учитываться ни в доходах, ни в расходах.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.07.2020 N 03-11-06/2/57748