Звонок на горячую линию

Программа обучения

Обучение приемам быст­рого поиска документов и использо­ванию других воз­можностей системы КонсультантПлюс - бесплатно для всех пользо­вателей. Подробнее...


Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 01.07.2022

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде безвозмездно полученных денежных средств.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 38 НК РФ.

Вместе с тем абзацем вторым пункта 2 статьи 38 НК РФ предусмотрено, что для целей НК РФ не признаются имуществом имущественные права, за исключением безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг.

Таким образом, положения подпункта 61 пункта 1 статьи 251 НК РФ не распространяются на безвозмездно полученные налогоплательщиком денежные средства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 04.05.2022 N 03-03-07/40919

Вопрос:

Об НДФЛ и страховых взносах при компенсации работникам организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стоимости проезда к месту отпуска за пределами РФ и обратно.

Ответ:

Исходя из положений статей 1 и 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" для лиц, работающих по найму в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для членов их семей, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем, предусмотрена компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, которая устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс).

Статьей 325 Трудового кодекса установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.

Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" под пунктом пропуска через Государственную границу Российской Федерации понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы Российской Федерации участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что объектом и базой для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда работника к месту использования отпуска и обратно и стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимость провоза ими багажа, оплачиваемые плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.

При этом в случае использования отпуска за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза ими багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работник и неработающие члены его семьи проходят пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.

В соответствии с абзацами вторым и десятым пункта 1 статьи 217 Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 217 Кодекса, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой работодателем своим работникам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стоимости проезда работника в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа до 30 килограммов, а также стоимости проезда неработающих членов его семьи (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работником) и стоимости провоза ими багажа, производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации. В случае использования отпуска за пределами территории Российской Федерации не подлежит налогообложению стоимость проезда или перелета работника и неработающих членов его семьи (включая стоимость провоза ими багажа весом до 30 килограммов), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором работник и неработающие члены его семьи проходят пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Таким образом, в случае проведения отпуска за пределами территории Российской Федерации работником, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также неработающими членами его семьи не облагается налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами только стоимость проезда (включая стоимость провоза багажа) такого работника и неработающих членов его семьи от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта, в котором они проходят пограничный контроль, и обратно.

При этом в случае покупки единого авиабилета на весь маршрут в отпуск за пределы Российской Федерации при отсутствии информации о стоимости перелета отдельно по участкам маршрута, то есть до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и после, часть стоимости перелета, компенсация которой не облагается налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами, может определяться пропорционально исходя из расстояния между городом отправления и городом, в аэропорту которого был пройден пограничный контроль в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в общем расстоянии всего маршрута.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.04.2022 N 03-04-06/39938

Вопрос:

О представлении кредитной организацией в налоговый орган сообщения об обособленных подразделениях.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российская организация (в том числе кредитная организация) обязана сообщать в налоговый орган обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, не являющихся филиалами и представительствами.

На основании пункта 7 статьи 23 Кодекса сообщения, предусмотренные пунктом 2 названной статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Формы и форматы сообщений, представляемых на бумажном носителе или в электронной форме, а также порядок заполнения форм указанных сообщений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Основание: ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ от 29.04.2022 N 03-02-07/39916, от 26.04.2022 N 03-02-07/38318

Вопрос:

Об НДФЛ, страховых взносах и налоге на прибыль при компенсации расходов, связанных со служебными поездками работников с подвижным и разъездным характером работы.

Ответ:

В организации перечень профессий и должностей работников с подвижным и разъездным характером работы установлен коллективным договором, характер работы указан в трудовых договорах сотрудников. Размер и порядок возмещения расходов работников с подвижным и разъездным характером работы установлены организацией в Положении о компенсационных выплатах с учетом положений Отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2020 - 2023 годы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено данным пунктом, все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

На основании положений подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Понятие компенсаций, связанных с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей, а также случаи их предоставления определены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс).

Статьей 164 Трудового кодекса предусмотрено, что компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.

Согласно положениям статьи 168.1 Трудового кодекса работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), а также иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя. Размеры и порядок возмещения указанных расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий и должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения данных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.

Таким образом, если в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте или трудовом договоре с работником установлено, что его работа по занимаемой должности осуществляется в пути (подвижной характер работы) или имеет разъездной характер, то выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов работника, связанных с его служебными поездками, не облагаются налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами в случае их документального подтверждения.

В случае отсутствия подтверждающих расходы документов суммы указанных выплат, произведенных в пользу работника, не могут признаваться компенсационными и, следовательно, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами в общеустановленном порядке.

При этом суточные, выданные в соответствии со статьей 168.1 Трудового кодекса сотруднику организации, работа которого осуществляется в пути (подвижной характер работы) или имеет разъездной характер, в связи со служебными поездками, не облагаются налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами в размере, установленном локальным актом организации (в данном случае - Положением о компенсационных выплатах).

Вместе с тем, учитывая, что согласно статье 164 Трудового кодекса компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, при разработке и установлении организацией размеров суточных работникам, работа которых носит разъездной характер, учитывается оценка соответствующих затрат, а также наличие иных гарантий таким работникам.

Возмещение организацией расходов, предусмотренных положениями статьи 168.1 Трудового кодекса, относится к компенсации затрат, связанных с выполнением работниками своих трудовых обязанностей.

Указанные расходы учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса при наличии первичных учетных документов, подтверждающих расходы работника и их компенсацию работодателем.

При этом вышеуказанные расходы должны быть экономически обоснованны и связаны непосредственно с деятельностью самой организации (статья 252 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.04.2022 N 03-04-06/38439

Вопрос:

Об НДС в отношении операций по реализации банками физлицам слитков драгоценных металлов в физической форме.

Ответ:

Согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 9 марта 2022 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 47-ФЗ), вступившего в силу 9 марта 2022 года, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены слитки драгоценных металлов, реализуемые банками физическим лицам, независимо от помещения этих слитков в хранилища банков.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 47-ФЗ установлено, что действие положений подпункта 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса (в редакции Федерального закона N 47-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года.

В связи с этим с 1 марта 2022 года операции по реализации банками физическим лицам слитков драгоценных металлов в физической форме освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость и, соответственно, сумма налога банками не исчисляется и к оплате покупателю дополнительно к цене таких слитков не предъявляется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.04.2022 N 03-07-14/37122

Вопрос:

О налоге на прибыль при получении дохода организацией - резидентом Британских Виргинских островов от источников в РФ, в том числе применении льгот.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), устанавливающей принципы определения доходов, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии, в частности, с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Порядок налогообложения доходов иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, определен нормами статей 246, 247 и пунктом 1 статьи 309 Кодекса, исходя из положений которых доходы от источников в Российской Федерации подлежат обложению налогом, удерживаемым в соответствии с нормами статьи 310 Кодекса налоговым агентом при каждой выплате дохода.

Применение льготных положений, установленных Кодексом, в отношении компании - резидента Британских Виргинских островов возможно при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 Кодекса, и при выполнении условий пункта 2 статьи 54.1 Кодекса.

Дополнительно сообщается, что проверка правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) налогов, а также факта нарушения положений статьи 54.1 Кодекса осуществляется налоговыми органами в рамках мероприятий налогового контроля в порядке, предусмотренном Кодексом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.04.2022 N 03-08-05/37131

Вопрос:

О налоге на прибыль в отношении расходов, связанных с приобретением права требования долга.

Ответ:

Особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль при уступке (переуступке) права требования установлены статьей 279 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 279 Кодекса при дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.

Таким образом, до момента последующей уступки права требования долга или прекращения обязательства путем погашения долга должником у налогоплательщика отсутствуют основания по признанию расходов, связанных с приобретением указанного права требования долга.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.04.2022 N 03-03-06/1/37092

Вопрос:

О внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения, если закон субъекта РФ устанавливает право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль с начала года.

Ответ:

Положениями пункта 1 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов Российской Федерации, на инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286.1 Кодекса.

Решение об использовании права на применение инвестиционного налогового вычета отражается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения (пункт 8 статьи 286.1 Кодекса).

Согласно статье 313 Кодекса система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении законодательства о налогах и сборах принимается не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

Таким образом, в случае принятия субъектом Российской Федерации в середине налогового периода закона, устанавливающего право налогоплательщика на применение на территории этого субъекта Российской Федерации инвестиционного налогового вычета при исчислении налога на прибыль организаций, с распространением действия этого закона на правоотношения, возникшие с начала текущего года, налогоплательщик вправе после вступления в силу указанного закона внести изменения в учетную политику для целей налогообложения, отразив, что применение такого инвестиционного налогового вычета будет им осуществляться с января текущего года.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.04.2022 N 03-03-06/3/37107

Вопрос:

О пределах осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, а также доказывании налоговым органом их нарушения.

Ответ:

Статьей 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов.

Так, в силу пункта 1 указанной статьи Кодекса не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Согласно пункту 2 статьи 54.1 Кодекса при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:

1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;

2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

В целях вышеуказанных пунктов 1 и 2 статьи 54.1 Кодекса подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным (пункт 3 статьи 54.1 Кодекса).

При этом пункты 1 - 3 статьи 54.1 Кодекса также применяются в отношении сборов и страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов (пункт 4 статьи 54.1 Кодекса).

В соответствии с пунктом 5 статьи 82 Кодекса доказывание обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 54.1 Кодекса, и (или) факта несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 54.1 Кодекса, производится налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с разделами V, V.1 и V.2 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.04.2022 N 03-02-07/36096

Вопрос:

Об определении выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в целях налога на прибыль и НДС.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме (пункт 2 статьи 249 Кодекса).

Что касается налога на добавленную стоимость, то согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

В соответствии с пунктом 2 статьи 153 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость выручка от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) определяется исходя из всех доходов налогоплательщиков, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных ими в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.

Кроме того, подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса установлено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.04.2022 N 03-03-06/1/36059