Новое в законодательстве Санкт-Петербурга от 08.12.2020 |
• КОРОНАВИРУССогласно изменениям, внесенным в постановление "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", с 4 декабря 2020 года запрещен доступ посетителей в аквапарки и океанариумы; приостановлена работа музеев, организаций, осуществляющих выставочную деятельность, театров, иных организаций исполнительских искусств, расположенных в зданиях торгово-развлекательных центров (комплексов) и торговых центров. С указанной даты допуск посетителей в театры, иные организации исполнительских искусств, концертные залы и концертные площадки, организации, осуществляющие публичную демонстрацию фильмов, разрешен при условии обеспечения одновременного присутствия посетителей в количестве не более 25 процентов от количества зрительских мест. Установлено, что до 29 декабря 2020 года несовершеннолетние граждане в возрасте до 16 лет на мероприятия, проводимые театрами, иными организациями исполнительских искусств, не допускаются. Доступ посетителей в музеи, организации, осуществляющие выставочную деятельность, театры, иные организации исполнительских искусств, концертные залы и концертные площадки запрещен с 30 декабря 2020 года по 10 января 2021 года. Также в указанный период запрещены: проведение в зданиях, строениях, сооружениях спортивных, физкультурных, культурных, зрелищных, конгрессно-выставочных, торжественных, досуговых и иных мероприятий численностью более 50 человек, публичных мероприятий; деятельность в области перевозки пассажиров автобусами по туристическим или экскурсионным маршрутам. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ в помещениях организаций дополнительного образования, реализующих указанные образовательные программы, приостановлена с 14 декабря 2020 года по 15 января 2021 года. Кроме того, в частности, деятельность предприятий общественного питания запрещена с 30 декабря 2020 года по 3 января 2021 года, а с 25 по 29 декабря 2020 года и с 4 по 10 января 2021 года - запрещена с 19.00 до 6.00. Установлено, что запрет не распространяется на обслуживание навынос без посещения гражданами помещений предприятий общественного питания, доставку заказов на дом, на предприятия (в организации) и в номера гостиниц; на деятельность предприятий общественного питания, оказывающих услуги общественного питания на территории вокзалов, аэропорта, автозаправочных станций; на оказание услуг общественного питания, осуществляемое в помещениях предприятий (организаций) исключительно в отношении работников соответствующих предприятий (организаций). Утвержден перечень хронических заболеваний, при наличии которых работники (исполнители по гражданско-правовому договору) переводятся на дистанционный режим работы. В него, в частности, вошли: сахарный диабет, ожирение (при индексе массы тела выше 40 кг/м2), астма, хроническая болезнь почек, ревматоидный артрит, стенокардия (грудная жаба), острый инфаркт миокарда, повторный инфаркт миокарда, текущие осложнения острого инфаркта миокарда, другие формы острой ишемической болезни сердца, сердечная недостаточность, злокачественные новообразования любой локализации, в том числе самостоятельных множественных локализаций. Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 06.11.2020 N 804-р, утверждавшее перечень хронических заболеваний, при наличии которых работодателям рекомендуется обеспечить перевод работников (исполнителей по гражданско-правовому договору) на дистанционный режим работы, признано утратившим силу. • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙУполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, ответственным за реализацию Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации осуществления части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", за исключением его подписания, определен Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕНормативы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление отдельным категориям граждан специального транспортного обслуживания автомобильным транспортом установлены в размере 46,92 руб./км пробега и 629,99 руб./час. ожидания пассажира, специально оборудованным транспортом - 71,92 руб./км пробега и 866,66 руб./час. ожидания пассажира. Установлены нормативы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление отдельным категориям инвалидов таких дополнительных технических средств реабилитации, как опоры для стояния для инвалидов в возрасте старше 18 лет; кровати с механическим приводом регулирования; пандусы телескопические; ванны складывающиеся; сиденья для ванны или душа; маты противоскользящие для ванны или душа; приборы для письма шрифтом Брайля и др. Утверждены нормативы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление гражданам таких технических средств реабилитации, как протезы после мастэктомии; специализированное белье после мастэктомии; сложная ортопедическая обувь с индивидуальными параметрами изготовления; слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления; голосообразующий аппарат; специальные средства при нарушениях функций выделения. Определен перечень затрат, включаемых в нормативы финансирования расходов на приобретение и замену электрической плиты, двухгорелочной и четырехгорелочной газовых плит, водонагревательной колонки. Кроме того, установлены нормативы финансирования расходов на вывоз и погрузку демонтированного оборудования. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИУтверждены общий объем доходов, общий объем расходов, а также размер дефицита бюджета Санкт-Петербурга на 2021, 2022 и 2023 годы. Так, размер дефицита бюджета на 2021 год установлен в сумме 89660498,0 тыс. руб. На 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в числе прочего, утверждены: ведомственная структура расходов бюджета, распределение бюджетных ассигнований бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, программа предоставления бюджетных кредитов из бюджета Санкт-Петербурга, распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, в том числе заменяемых дополнительными нормативами отчислений от налогового источника доходов. Установлены Перечень главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Санкт-Петербурга и Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, которые являются органами государственной власти Санкт-Петербурга. Также определен верхний предел государственного внутреннего долга Санкт-Петербурга на 1 января 2022 года; на 1 января 2023 года; на 1 января 2024 года. Величина прожиточного минимума пенсионера в Санкт-Петербурге, применяемая для установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", установлена на 2021 год в размере 10280,3 руб. Кроме того, в частности, утверждена Программа государственных внутренних заимствований Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (вступает в силу с 1 января 2021 года). Утверждены нормативы формирования расходов на оплату труда (с начислениями на оплату труда) лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, обеспечение деятельности органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, ремонт (в том числе капитальный ремонт) недвижимого имущества, находящегося в ведении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, предназначенного для обеспечения их деятельности. Установлено, что нормативы учитываются органами местного самоуправления, в отношении которых соответствующая обязанность по соблюдению нормативов установлена бюджетным законодательством Российской Федерации, при составлении и исполнении бюджетов муниципальных образований на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов). Одобрен проект закона Санкт-Петербурга, которым предусмотрены налоговые льготы по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций организациям, получившим в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, статус участника регионального инвестиционного проекта, реализуемого на территории Санкт-Петербурга. Оговорены условия возникновения права на применение налоговых льгот и сроки, в которые им можно воспользоваться. Действие указанных положений ограничено 1 января 2029 года. Предполагается, что Закон вступит в силу 1 января 2021 года. В соответствии с Порядком субсидии, предусмотренные комитету по науке и высшей школе, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках подпрограммы 4 государственной программы Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496, в целях возмещения затрат, возникших в 2019-2020 годах, на приобретение основных средств в виде оборудования и(или) мебели для проведения в пространствах коллективной работы "Точки кипения" мероприятий. Установлено, что субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления на территории Санкт-Петербурга деятельности в области образования, просвещения, науки, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования и государственную аккредитацию указанных образовательных программ, признанным победителями конкурсного отбора на предоставление в 2020 году субсидии. Предельный размер предоставляемой субсидии одному получателю субсидий - 7500,0 тыс. руб. Проведение отбора возложено на специально создаваемую Комитетом комиссию. Названы критерии, из которых исходит комиссия при определении победителей отбора. Определены перечень документов, прилагаемых к заявлению на получение субсидий, требования к участникам отбора, основания для принятия решения об отклонении заявлений и документов, основания для отказа в принятии Комитетом решения о предоставлении субсидий. Кроме того, в частности, урегулированы вопросы, касающиеся рассмотрения представленных документов Комитетом, допуска к отбору участников, передачи заявления и документов на рассмотрение комиссии, оформления результатов ее работы, определения размера предоставляемой субсидии, принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий, заключения между ним и получателем соглашения, результата предоставления субсидий, отчетности, контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение. Утверждена форма заявления на участие в отборе на получение субсидий на финансовое обеспечение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения. В приложении приведена форма перечня организованных (выделенных) рабочих мест для организации временной занятости работников. Оговорен Порядок проведения отбора в форме запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе на предоставление субсидий на финансовое обеспечение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), и порядок принятия Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга решения о предоставлении субсидий. Урегулированы положения, касающиеся подачи заявлений и прилагаемых к ним документов для участия в отборе, рассмотрения их специально созданной комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга комиссией, вынесения ею решения об отклонении заявлений или о допуске участника отбора к отбору и(или) о получателях субсидий и размере предоставляемых каждому получателю субсидий, принятия соответствующего решения Комитетом, заключения между ним и получателем субсидий договора. Кроме того, в частности, регламентированы вопросы представления и рассмотрения отчетности о достижении результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для его достижения, итоговой отчетности об использовании субсидий, а также сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Формы поименного перечня нуждающихся во временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, согласия на обработку персональных данных и иные формы используемой документации приведены в приложениях к Порядку. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ связи с установлением с 1 января 2021 года тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение акционерного общества "КировТЭК" на территории Санкт-Петербурга на 2021 год (с календарной разбивкой) признано утратившим силу распоряжение комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.11.2019 N 159-р, устанавливавшее аналогичные нормы на 2020 год, с внесенными в него изменениями. Предусмотрено, что распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня официального опубликования. В соответствии с Порядком предоставления торговых мест на ярмарках выходного дня и региональных ярмарках на территории Санкт-Петербурга торговые места предоставляются на основании заявки лица, имеющего намерение принять участие в ярмарке, с учетом квот предоставления от общего количества торговых мест: для садоводов и огородников - 10%, для инвалидов - 10%, для субъектов малого и среднего предпринимательства - 60%. Установлены формы заявок о предоставлении торгового места, требования к их содержанию, перечень прилагаемых к заявке документов, способы направления их организатору ярмарки, основания для отказа в предоставлении торгового места, формы договора о предоставлении торгового места, заключаемого между организатором ярмарки и участником, и уведомления о предоставлении торгового места. Предусмотрено, что заявки рассматриваются в соответствии с их уникальным регистрационным номером в порядке, оговоренном организатором ярмарки. Кроме того, в частности, урегулированы вопросы взимания платы за предоставление торгового места и оказание услуг, связанных с обеспечением торговли, а также контроля за выполнением условий договора. Регламентирован порядок приема и рассмотрения заявок о предоставлении торговых мест на региональных ярмарках, носящих общегородской характер и предусмотренных документами стратегического планирования, основания отказа в предоставлении торговых мест, порядок заключения договора о предоставлении торгового места. Определено, что торговые места предоставляются с учетом квот предоставления от общего количества торговых мест - для представителей регионов-участников или стран-участниц - не менее 70%. Оговорены положения, касающиеся принципов предоставления торговых мест, формы направления организатору заявок и прилагаемых к ним документов, их регистрации, рассмотрения специально создаваемой рабочей группой, оснований для отказа в предоставлении торгового места, критериев определения участников ярмарки, уведомления о предоставлении торгового места, платы за предоставление торгового места на ярмарке и оказание услуг, связанных с обеспечением торговли, а также контроля за выполнением условий договора о предоставлении торгового места и др. Приведены формы используемой документации. Распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 27.09.2017 N 4896-р "Об установлении порядка предоставления торговых мест на ярмарках выходного дня и региональных ярмарках на территории Санкт-Петербурга" признано утратившим силу. |