Новое в законодательстве Санкт-Петербурга от 22.12.2020 |
• КОРОНАВИРУСВ соответствии с утвержденным Положением для заключения дополнительного соглашения арендатор обращается в Комитет с соответствующим заявлением (форма приведена) и одним из подтверждающих документов для соответствующего кода ОКВЭД 2 (перечень приведен). Определены условия, которым должен соответствовать арендатор (хозяйствующий субъект) для заключения дополнительного соглашения. Установлено, что сведения о таких условиях запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия или могут быть представлены арендаторами (хозяйствующими субъектами) по своей инициативе. Регламентированы вопросы, касающиеся взаимодействия сторон в случае поступления заявления о заключении дополнительного соглашения посредством личного кабинета арендатора на портале Комитета и в случае его поступления посредством почтового отправления, а также подписания дополнительного соглашения и его государственной регистрации. Формы дополнительного соглашения и уведомления об отказе в заключении дополнительного соглашения приведены в приложении. Регламентирован Порядок формирования отчета о начислении выплат работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающим оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19). Установлен Перечень таких организаций. Предусмотрено, что для осуществления выплат медицинские организации представляют в орган власти, в ведении которого они находятся, отчет о начислении выплат (по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе). На Администрацию района Санкт-Петербурга, в ведении которой находятся медицинские организации, возложено формирование сводного отчета и направление его в комитет по здравоохранению (по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе). Утверждена форма отчета о начислении выплат. • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙУполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на реализацию соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, за исключением его подписания, определен комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на реализацию соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, за исключением его подписания, определен комитет по энергетике и инженерному обеспечению. • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯСтандарт направлен на регулирование порядка взаимодействия работников МФЦ с заявителями, обратившимися с запросом о предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, государственных учреждений, организаций. Определены общие правила обслуживания заявителей в МФЦ, основные требования к работнику МФЦ, работнику центра телефонного обслуживания при взаимодействии с заявителем, а также правила консультирования заявителей в МФЦ. Регламентированы порядок действий работника МФЦ, находящегося в секторе информирования и ожидания, и работника центра телефонного обслуживания при информировании заявителей; порядок действий работника МФЦ, осуществляющего прием документов и выдачу документов, являющихся результатом предоставления услуг в МФЦ; а также порядок действий администратора МФЦ при наличии в МФЦ специализированных рабочих мест, обеспечивающих доступ заявителя к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталу "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" или иным информационным системам, посредством которых предоставляются услуги. • ЖИЛИЩЕВ связи с установлением тарифов на водоотведение общества с ограниченной ответственностью "СК-СИГМА" на территории Санкт-Петербурга на 2021 год признано утратившим силу распоряжение комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.11.2019 N 162-р, устанавливавшее аналогичные тарифы на 2020 год. Предусмотрено, что тарифы действуют по 31 декабря 2021 года. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 года. • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕУтверждены тарифы на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, с дифференциацией по видам услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые и социально-правовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов). Регламентирована Методика определения тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, на одного получателя социальных услуг в 2021 году. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИПредельные нормативы затрат бюджета Санкт-Петербурга установлены на возмещение расходов по оплате: услуг представителя, назначенного мировым судьей; вызова свидетелей, назначения экспертов, привлечения специалистов, а также других действий, подлежащих оплате, в случае осуществления указанных действий по инициативе судьи. Норматив финансирования расходов бюджета на обеспечение концентраторами кислорода определен в размере 73059,33 рубля за 1 концентратор. Установлен Перечень кодов и наименований целевых статей расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. По сравнению с аналогичным перечнем на предыдущий период он сокращен. В Перечень не вошла целевая статья расходов "Софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала". Определено, что субвенции предоставляются бюджету местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга в соответствии с Соглашением о предоставлении субвенции (форма приведена). Для определения потребности оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов на администрацию муниципального образования возложено представление в комитет по социальной политике Санкт-Петербурга предложений о помесячном распределении (изменении помесячного распределения) субвенций (форма приведена), на Комитет - ежемесячное внесение изменений. Установлена форма заявки, направляемой местной администрацией в Комитет для рассмотрения вопроса о предоставлении в соответствующем месяце текущего финансового года субвенции. Предоставление субвенции местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга предусмотрено для обеспечения фактической месячной потребности оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов. Урегулированы вопросы осуществления Комитетом контроля за расходованием средств, предоставленных местным бюджетам, а также отчетности местных администраций. Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 27.12.2019 N 945-р, утверждавшее Положение аналогичного характера, признано утратившим силу. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 года. Проектом закона предлагается освободить от уплаты транспортного налога организации и физические лица в отношении новых транспортных средств, оснащенных только электрическим двигателем, в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива; а также организации - в отношении водных транспортных средств, используемых для осуществления музейной деятельности и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Предусмотрен ряд льгот по уплате земельного налога. Так, предоставление льгот предполагается налогоплательщикам (организациям и физическим лицам) в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта и др. Приведены размеры налоговых ставок по земельному налогу, устанавливаемых с 1 января 2021 года. Предусмотрено продление действия налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, до 1 января 2024 года. Изменения касаются также перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, и размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Кроме того, в частности, предполагается, что для отдельных организаций продолжит действовать льгота по налогу на имущество организаций. Утверждение состава комиссии по осуществлению обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий возложено на Комитет. Урегулированы положения, касающиеся проверки соглашения о предоставлении субсидии, отчетной документации получателя субсидии. Установлено, что обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления оформляется актом. Определены требования к его содержанию и подписанию. Оговорены вопросы уведомления получателя субсидии о выявленных нарушениях и возврата субсидии. Распоряжение Комитета от 18.05.2015 N 46, ранее регулировавшее аналогичные правоотношения, признано утратившим силу. Утвержден перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, определенные приложением 6 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". |